Home

Advertisement

Customize
 
 
18 May 2009 @ 01:21 pm
Полноценные данные об аресте Артёма Лоскутова  
(от: http://kissmybabushka.com/?p=2076)

Друзья!

В последние три дня слишком многое произошло. Произошли серьёзные вещи, и, к сожалению, я не могла поделиться всей имеющейся информацией с вами. Я провела это время за срочными делами: разыскиванием похищенного (да-да!) Артёма, поисками адвоката, улаживанием срочных дел. Сейчас я попытаюсь дать максимальное количество сведений как фактически единственный свидетель, очевидец и участник произошедших событий. Вместо тех крупиц и отрывочных сведений, которые вы имеете, вопросов, которые вы звоните и задаёте, моих полусвязных ответов на них, сейчас я попытаюсь составить полноценную картину событий 15 мая 2009 года, всего, что происходит сейчас, и рассказать о ситуации длящейся с апреля.

Спасибо, что читаете это. Всё это очень важно и более чем серьёзно.

 



Утро 15 мая

Мы с Артёмом постоянно на связи через жаббер. Артём пишет около 9 утра, что ему только что звонил начальник центра Э (кажется, Сергей Александрович) , с которым он провёл всё 1 мая на Октябрьской в Центре Э. Начальник Центра Э звал на “беседу”. Артём работает с 9 до 18, и в этот день была предзащита его диплома (фильм «Остров», который мы показывали на нашем фестивале, единственном кстати в фестивале в городе, посвящённом Новосибирску). Поэтому Артём резонно попросил прислать повестку, как это обязаны сделать по закону.  Тем более встречались 2 недели назад. Тем более монстрация, на которую Артём не ходил — прошла, а мы ничего больше не организовывали не собирались. Начальник Центра Э рассердился, назвал Артёма дерзким и стал угрожать: “Ты чо, да я за тобой машину пришлю с собакой. Да у тебя проблемы будут. Приедем к тебе на работу”.  Зная всё это, Артём собирается на работу.

Обед

На работу не приезжают, но звонят и интересуются на месте ли он. Артём пишет пост на нашем блоге об этом

Восхитительное видео таксебе дня, начавшегося со звонка из Центра по борьбе с экстремизмом и вызовом на беседу…

Беседа — это что такое? Допрос? Тогда будьте добры, повестку с указанием дела и моего статуса в этом деле. «Беседа» и «дача объяснений» не являются законными основаниями для вызова. Равно как и вызов по телефону, без повестки. Я не хочу пособничать незаконной деятельности Центра по борьбе с экстремизмом.  Обещали приехать на работу, да что-то не едут. Может, случилось чего? Я переживаю.

Вечер

Мы с Артёмом встречаемся около моего офиса (на Крылова). У нас много дел: завтра в субботу у нас инсталляция на Музейной ночи на тему гоголевской шинели (она должна была быть грандиозной…), а сейчас Артём принёс мне сумки и пакеты для перевозки вещей из квартиры на Гоголя (нашей штаб-квартиры, как мы любовно её называли). Мы направляемся пешком по чудесному солнечному Новосибирску. Артём просит переложить пакеты из своей сумки в мою. Я обыскиваю сумку на предмет пакетов и перекладываю их все к себе (важный момент!). Сделав это мы продолжаем движение по Гоголя вплоть до того момента, когда нас внезапно окружают трое мужчин в штатском.

 

Момент якобы задержания

Артёма хватают и нацепляют наручники, меня грубо отталкивают, один из этих людей распахивает на мгновение красную корочку и говорит “проедем с нами”. Мы просим показать ещё раз, чтобы хотя бы понять какое ведомство. Тщетно, разумеется.
— Вы обвиняетесь в преступлении.
В каком? Кто вы такие? Куда вы его везёте?

Я записываю номер лады (кажется 9ки) р407те. Звоню в милицию: похитили человека, люди в штатском, не представились, причину задержания не назвали. Стоит ли рассказывать, что ни разу в жизни милиция ничего не предприняла на мои просьбы? Только издеваться и посылать умеет наша, которая кого-то там бережёт.

 

Тем временем

Артёма отвозят на 100 метров от места, где его схватили. В тихий дворик, где устраивают обыск его сумки в багажнике их автомобиля, наполненном кучей их личных вещей. Обыскивают всё же по подозрению (быстро передумали!). Находят пакет (после того как я перерыла всю сумку, ага) с зелёным содержимым.


Пятница ночь

Я наконец выясняю, что Артём в дежурной части Дзержинского РУВД.

 

Суббота утро
Я и адвокат едем к Артёму. Меня допрашивают (хотя приглашают на составление портрета личности).
Артёма перевозят в ИВС (изолятор временного содержания), где он находится до сих пор. Надо сказать, что за 11 грамм марихуанны ничего подобного не делается никогда, как утверждают знакомые юристы, правозащитники и люди, знакомые с подобными ситуациями.

Воскресенье

Дзержинский суд. Слушание о предварительной мере пресечения. То есть где Артём должен находиться до суда — в СИЗО или по подписке о невыезде. В здании суда на меня орёт и выгоняет дикий “мужчина”. Орёт, потому что на их попытку провести суд без адвоката я советую Артёму ходатайствовать о предоставлении ему своего адвоката (после всех наших просьб дождаться адвоката, его всё же тащат в зал суда).

наглядный пример

На суде наш адвокат ходатайствует о выпуске Артёма под залог или подписку о невыезде (у Артёма постоянная работа. сдача диплома, постоянное место жительства, желание активно сотрудничать со следствием). Наше ходатайство о переносе слушания на 48 часов (из-за выходных мы не смогли собрать полноценное подтверждение наших слов по материалу дела) удовлетворяют.

—————————–
Теперь мы собираем материалы об Артёме, чтобы подтвердить, что он не совершал преступления. Что он художник. Чтобы отдел по борьбе с экстремизмом ловил уже преступников и экстремистов, но не видео-операторов, организаторов фестивале о родном городе и выставок искусства.



Кроме того, мы собираем деньги на адвоката. Вы тоже можете нас поддержать
WebMoney (как пополнить кошелек на WebMoney):
R184408428834 (рубли)
E206305504836 (евро)
Z263986904998 (доллары)

Яндекс.Деньги (как пополнить кошелек на Яндекс.Деньги)
41001159872121

Вы также можете купить наши полотна с выставки ПЛАН (оргалит, акрил).
Вы можете помочь с поиском материалов.
Вы можете позвонить и поддержать. Мой номер 8-913-370-78-60 (по всем вопросам касающимся дела и многим другим).

Спасибо.

Фото предоставлены http://tigru.org/

Похожие посты:

 
 
( 42 comments — Post a new comment )
hard_line_guy[info]hard_line_guy on May 18th, 2009 10:25 am (UTC)
В принципе, такое может случиться с любым общественно активным человеком. Думаю, подобные расклады с подбросом наркотиков гораздо хуже судов над радикальными антифашистами.
Kseny[info]akabenya on May 23rd, 2009 03:32 am (UTC)
По 228 любой неугодный может пойти. Дешево и сердито, че
oleo_press[info]oleo_press on May 18th, 2009 12:21 pm (UTC)
сегодня информация была изложена на пресс-конференции в независиом пресс-центре.
читайте на IKD, Kasparov.ru, polit.ru и т.д.
wasm[info]wasm on May 19th, 2009 05:54 pm (UTC)
Это московский пресс-центр?
oleo_press[info]oleo_press on May 19th, 2009 09:01 pm (UTC)
да
lebourque[info]lebourque on May 19th, 2009 10:19 pm (UTC)
надо бы какую-нибудь бучу организовать или митинг. Какого хера! Задолбали они уже.
wasm[info]wasm on May 19th, 2009 05:54 pm (UTC)
Каспаров вчера ещё отписались, кстати.
Влад Тупикин[info]tupikin on May 18th, 2009 11:52 pm (UTC)
феерическая история. думаю, это злобная месть УБОПа за несколько первомайских "монстраций".

обязательно нужно собрать денег на юридическую помощь артему.

ну а так... страна, в которой месть является причиной и источником правового преследования, обречена на все более циничное отношение всех своич граждан к праву как таковому. в результате те, кто сейчас запускает механизм "законного террора", обязательно сами попадут в его жернова.
Ah'satan: заявление[info]tehhu on May 19th, 2009 09:03 am (UTC)
произвол, беспредел.
S/B[info]exizt on May 19th, 2009 04:01 pm (UTC)
А понятые при обыске были?
[info]biodroid on May 19th, 2009 10:10 pm (UTC)
На самом деле проверка сумок и карманов называется "досмотр".
И, кстати, да. Такое делается вообще-то в присутствии двух понятых.
forestier: Т Говорю[info]forestier on May 19th, 2009 04:07 pm (UTC)
Да, как при Сталине...
Lima India Lima Oscar Charlie Alpha[info]liloca on May 20th, 2009 09:45 am (UTC)
хуже - при Сталине это было по крайней мере предсказуемо...
forestier[info]forestier on May 20th, 2009 09:48 am (UTC)
Да, то же не предсказуемо, приезжали и забирали ночью.
ximik_nti[info]ximik_nti on May 20th, 2009 01:40 am (UTC)
А если правда курил? Не уж то он такой "чистенький"? Чего вы сразу то мученика лепите из него.
Dr. Highed[info]mahead on May 20th, 2009 06:42 am (UTC)
я заплатил чтоб и дальше курил
глеб жеглов шарапову: "давай остановим автобус и спросим у граждан что им ближе моя ложь или твоя правда"
но даже "наркоман должен сидеть в тюрьме" звучит глупо.
forestier: Т Есть![info]forestier on May 20th, 2009 09:52 am (UTC)
Мне кажется, что алкоголизм в таком случае должне караться суровее.
ill nino[info]lojso on May 20th, 2009 12:19 pm (UTC)
мало кого волнует, что говорится в инете - чистенький, грязненький, это слова.
если дело касается задержаний, арестов, судов, то о "чистоте" или "грязноте" можно говорить только после решения суда.
до такого решения суда человек считается невиновным.
чтобы было решение, нужно собрать доказательства, причем собрать их законно, например, обыскивая при понятых, давая читать протокол и т.п.
если этого не делается, то значит обвинения не стоят ничего.

если вы человек трезво и критически мыслящий, то вы должны протестовать против подобного ментовского беспредела, поскольку он, избегая сбора настоящих доказательств, не оставляет вам шансов разобраться в ситуации. вы обречены на роль статиста.
Макс[info]mask_13 on May 22nd, 2009 11:20 am (UTC)
и что за это, теперь, в тюрьму сажать?
Оса..[info]awispa on May 23rd, 2009 06:29 pm (UTC)
По существу ситуации неважно - курил он или нет, курить вообще по нашему законодательству - неуголовное преступление. Но даже не в этом суть, а в том что, это дело явный "госзаказ"

Во-первых, Артёма задерживал отдел по борьбе с экстремизмом, а не ФСКН, как было бы, если б он, действительно, подозревался в транспортировке наркотиков.
Во-вторых, Артём предполагал о своём будущем задержании. Он что дебил что ли ходить с травой, когда его четко предупредили, что вот-вот его задержит? Я конечно, не очень хорошо знаю Артема, но мне не казалось, что он дебил.
В-третьих, за хранение марихуаны в таких количествах, как, якобы, было изъято у Лоскутова, при нынешней ситуации обычно назначают условное наказание и не помещают в СИЗО до вынесения приговора. Это происходит, естественно, не по доброте наших судов, а по той причине, что тюрьмы итак переполнены: камеры забиты так, что на 1 лежачее место часто приходится более 3х человек. Более чем на треть они наполнены осужденными пименно по делам, связанным с наркотиками. Если сажать всех задержанных с марихуаной придется строить дополнительные тюрьмы. Не смотря на это именно Артема оставляют под стражей.

На мой взгляд "продавливание" этого дела спецслужбами очевидно. И это имхо важнее, чем то курил он или не курил, т.к. последнее используется исключительно для манипуляции общественным мнением. "Наркоманов на костер" и в таком духе. Собственно это является одной из причин, почему наркотики используются для преследования "слишком дерзких и молодых", потому что эта тема, которая очень тенденциозно воспринимается общественностью, и это мешает в подобных случаях сделать ее публичной.

Вот об этом же на мой взгляд складно пишет _k_i_d_:

http://users.livejournal.com/_k_i_d_/31663.html#cutid9
атеист[info]der_atheist on May 23rd, 2009 06:33 pm (UTC)
да а кто из вас не курил? что вы прикидываетесь? а где покупали? всех посадить!

фактом является безобидность марихуаны. в берлине разрешено ношение до 15 грамм.
samopisec[info]samopisec on May 20th, 2009 02:42 am (UTC)
сделал ссылку в посте для сообщества novosibirsk: http://community.livejournal.com/novosibirsk/2461545.html
Redrik[info]redrik on May 20th, 2009 07:41 am (UTC)
JahBlessed[info]jahblessed on May 21st, 2009 01:20 pm (UTC)
суд уже прошёл. решение- шедевр маразма:

Оксана Лебедева, заместитель начальника отдела УВД по Дзержинскому району Новосибирска:

«В ходе дознания было выяснено: Лоскутов в неустановленное время, в неустановленном месте умышленно, незаконно, сознавая характер противоправных действий, приобрел у неустановленного лица за неустановленную сумму пакет с зеленым веществом, марихуаной». ни одного доказательства вины предъявлено не было. всё только со слов и протокола убоп.

Апдэйты, репортажи из суда, фото, видео здесь:
http://community.livejournal.com/legal_team/230203.html?style=mine#cutid1
Зиус Бот[info]xeus_top_98 on May 21st, 2009 03:13 pm (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
strangen[info]strangen on May 21st, 2009 08:54 pm (UTC)
Fight & rebel, 'cuz you're not as quiet, as you are meant to be.
(Anonymous) on May 22nd, 2009 02:29 am (UTC)
нарков в тюрьму !!!!!!
(Anonymous) on May 22nd, 2009 12:09 pm (UTC)
Toxic
Вот смотрите - имеем некое ничтожество обьявившее себя художником , но не нарисовавшем даже хуй на заборе .
Ну кто он такой ? Это же мегаотстой , чмо с креа ниже уровня канализации.
кто из наркобарыг подбросил ему немного бабок , он их пытался отработать.
педерастическую монстрацию бездарно сфэйлил , деньги пропил
был отпизжен и посажен
Почему вы тянетесь за этим дерьмом, неужели сами ещё чмошнее ?
Помните , наркотики убивают и детей тоже
strangen[info]strangen on May 22nd, 2009 12:43 pm (UTC)
Re: Toxic
Смешон.)
(Anonymous) on May 22nd, 2009 05:24 pm (UTC)
toxic
он скорее мерзок чем смешон , ничтожество с мутными взглядами , а тупое быдло повелось .. (
strangen[info]strangen on May 22nd, 2009 08:50 pm (UTC)
Re: toxic
:)
Kid[info]_k_i_d_ on May 23rd, 2009 03:57 pm (UTC)
Re: Toxic
Какое у вас звание?
Оса..[info]awispa on May 23rd, 2009 06:09 pm (UTC)
Re: Toxic
Опередил )))) Я даже не заметила, что ты прокоментил )))
Оса..[info]awispa on May 23rd, 2009 06:08 pm (UTC)
Re: Toxic
Началось говно на палке...
(Anonymous) on May 24th, 2009 07:47 am (UTC)
Добрый совет.
** Пусть не стригётся Артём Клочков в тюрьме.Из принципа.
Здравые арестанты и не поинтересуются - "почему у тебя такие длинные волосы, не пидар ли ты?" - это себе дороже.
Безосновательно обвинять кого-либо или даже интересоваться - это называется "интригант" - по бестолковке бьют таких.

Но если всё-таки попадёт к неграмотным в части понятий зекам в хату, то отвечать на такие глупые вопросы надо коротко и твёрдо - "причёска в жопу не ебётся" - это всего лишь волосы.
Ну и сказать - да, мне лягавые тоже говорили, что за такую причёску и за ваше художников вольнодумство в отношении гомиков - тебе не сладко придётся в тюряжке. Но тут вижу, люд порядочный сидит, а порядочные арестанты мусорских заказов не выполняют.
mukinu[info]mukinu on May 28th, 2009 10:20 am (UTC)
друзья,

правильно я понимаю, что:

"...Артем Лоскутов настоял на проведении дактилоскопии – ему сделали смыв с рук и подстригли ногти, чтобы определить, прикасался ли он к пакету с марихуаной. Результатов экспертизы пока нет..."
http://tayga.info/analit/1013/

до сих пор нет результатов??!!
sitaya_svinya[info]sitaya_svinya on June 8th, 2009 05:01 pm (UTC)
Свободу художнику Артему Лоскутову! Подпиши обращение!
(no subject) - [info]gemidjzo on June 11th, 2009 03:22 am (UTC)
(no subject) - [info]njljfj on June 13th, 2009 07:23 pm (UTC)
[info]bricciebrolv on July 18th, 2009 06:41 pm (UTC)
Не понимаю как такое может быть - именно на вашем блоге через раз антивирусник ругается, на остальных блогах жж нормально :(
 
 

Advertisement

Customize